Школа — очень важный период в жизни ребенка. В ней он получает знания, приобретает друзей, учится общаться, здесь закладываются основы всей его будущей жизни. Именно поэтому родители серьезно относятся к поступлению ребенка в первый класс. Давайте рассмотрим, могут ли родители сами выбрать школу для своего ребенка и какие документы они должны подготовить для поступления в первый класс.
1. Отдаем ребенка в школу
Каждый ребенок имеет право на бесплатное общее образование. Для его обеспечения исполкомы (администрации районов) закрепляют за каждой школой территорию соответствующего города, района в городе и т.п. (п. 1, ч. 1 п. 2 ст. 3, ч. 1 п. 1 ст. 151 Кодекса об образовании). Согласно данному распределению вашему ребенку будет гарантировано место в школе.
Обратите внимание!
Вы можете отдать ребенка в школу, если ему на 1 сентября исполнилось шесть и более лет. По вашему желанию и при наличии соответствующего решения педсовета школы это также можно сделать при условии, что ребенку шесть лет исполняется в текущем календарном году (п. 3 ст. 151 Кодекса об образовании).
Если родители зарегистрированы в разных местах, ребенок имеет право пойти в первый класс по месту регистрации одного из них. Это можно сделать даже в том случае, если вы предварительно сообщили, что ребенок будет учиться по другому адресу.
2. Хотим в школу не по месту регистрации
Вы имеете право подать документы в школу не по месту вашей регистрации. В приеме документов вам не имеют права отказать. Однако о том, приняли ребенка в школу или нет, вы узнаете не раньше конца августа, когда подадут документы все желающие поступить в эту школу согласно регистрации. Это связано с тем, что в классе может быть только определенное количество детей (ч. 2 п. 1 ст. 151 Кодекса об образовании).
В школу в первую очередь зачисляют детей, которые относятся к ней согласно регистрации. И только потом на свободные места берут детей из других микрорайонов (ч. 2 п. 1 ст. 151 Кодекса об образовании).
В случае если ребенок по каким-то обстоятельствам не может пойти в школу по месту регистрации, можно обратиться в отдел (управление) образования соответствующего исполкома (ч. 3 п. 1 ст. 151 Кодекса об образовании). Они осуществляют контроль за обучением детей, и у них имеется предварительная информация по формируемым классам и их наполняемости. Там же можно получить информацию о свободных местах в ближайших школах.
Обратите внимание!
Подать документы для зачисления в первый класс в несколько школ одновременно нельзя. Они подаются только в одну школу.
4. Готовим и подаем документы
Для оформления ребенка в первый класс вам необходимо предъявить следующие документы (ч. 2 п. 1 ст. 151 Кодекса об образовании, п. 67 Положения N 322):
— паспорт ребенка (иной документ, удостоверяющий его личность) или его свидетельство о рождении;
— заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
— медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
— паспорт родителя (иной документ, удостоверяющий его личность), подающего заявление от имени ребенка.
Документы вы можете подать в период с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест это можно сделать по 28 августа (абз. 2 п. 72 Положения N 283). При этом ребенка брать с собой вам не надо. Прием в школу осуществляется без вступительных испытаний или тестирования.