В учреждении образования  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами.

 Основной целью деятельности пункта в дошкольном учреждении является оказание коррекционной помощи детям, которые имеют стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.

Задачами ПКПП являются:

1)    Изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

2)    Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;

3)    Формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательного стандарта дошкольного образования;

4)    Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

Зачисление детей в ПКПП

Зачисление воспитанников в  пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании:

1)    Заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)

2)    Заявление законного представителя воспитанника.

Заключение ЦКРОиР выдается после прохождения медико-психолого-педагогической комиссии, которая может проходить в учреждении образования («выездная» комиссия) или в ЦКРОиР. Для прохождения комиссии необходимы следующие документы:

  1. Выписка из медицинских документов, форма №1 здр/у-10 (участковый педиатр);
  2. Справка, форма №1 мед/у-10 (психоневролог);
  3. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (дошкольное учреждение);
  4. Рисунок цветными карандашами.

           В марте-апреле каждого года проводится первичное обследование детей для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в следующем учебном году.

В ПКПП могут быть зачислены дети, достигшие на момент 1 сентября текущего учебного года возраста 4,5 лет.

В ПКПП зачисляются дети  с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и не являются показанием к приёму в ПКПП.

Организация работы ПКПП

Комплектование групп пункта осуществляется  с 1 по 15 сентября. В первую очередь зачисляются дети старшего возраста.  Для детей с заключением ЦКРОиР, в случае  отсутствия свободных мест в ПКПП, ведётся постановка на очередь учителем-дефектологом. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая учебного года. С 1 по 15 сентября учителями-дефектологами проводится обследование детей, зачисленных на пункт, и распределение их по группам. С 25 по 31 мая проводится обследование для выявления детей, исправивших нарушения речевого развития. Объем коррекционной помощи и форму проведения занятий для каждого конкретного ребенка учитель-дефектолог выбирает самостоятельно по результатам обследования.

 Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме групповых и индивидуальных занятий. Суммарная периодичность посещения занятий детьми составляет 2 — 4 раза в неделю в зависимости от речевого нарушения. Распределение детей в пункте по группам осуществляется учителями-дефектологами на основании заключения ЦКРОиР. Занятия в пункте имеют коррекционную направленность (не дублируют программу дошкольного образования).

Периодичность и продолжительность каникул на ПКПП соответствует продолжительности и периодичности каникул в дошкольном учреждении.

  График работы учителей-дефектологов

Герасева Яна ВладимировнаМинина Анастасия Александровна
 Понедельник7.15 – 13.00, 15.00-16.157.20 — 13.00, 15.00 — 16.40
 Вторник7.15 – 13.007.20 — 13.00
 Среда7.15 – 13.007.20 — 13.00
 Четверг7.15 – 13.007.20 — 13.00
 Пятница7.15 – 13.007.20 — 13.00
Язык сайта