Игра занимает важное и главное место в жизни ребёнка дошкольного возраста, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения.
И если в младшем дошкольном возрасте дети только знакомятся с атрибутами и игровыми действиями той или иной сюжетно-ролевой игры, то в старшем дошкольном возрасте они уже сами подбирают необходимые атрибуты (при необходимости заменяя тот или иной предмет другим). Так же дети старшего дошкольного возраста сами выстраивают сюжет игры, сами распределяют роли и дают оценку игровым действиям друг друга.
Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает и учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.
Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Categories:

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Язык сайта