Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста-сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая требует определенного уровня развития психических процессов и способности ребенка, управлять ими.
При обучении грамоте язык, который ранее для детей был только средством общения, впервые становится для ребенка объектом анализа. В этом существенное отличие задачи обучения грамоте от всех остальных задач развития речи дошкольника.
Развитие фонематического слуха у детей – это, прежде всего, формирование у них умения интонационно выделять звук в слове, произносить слова с выделением заданного звука, называть звук изолированно.
Сегодня воспитанники старшей группы №9 вместе с Мишкой знакомились со звуком {М}. В игровой форме воспитатель дошкольного образования, Вашкова Кристина Михайловна отправилась с ребятами в удивительный мир звуков, открыв особую языковую действительность Воспитанники составляли схемы, выполняли разнообразные виды заданий на выделение звука из слов: называли слова со звуком {М}, определяли последовательность звука в слове и др.
Занятие было насыщенным и разнообразным.
Систематические содержательные и увлекательные занятия дают воспитанникам прочные знания. Ребята прекрасно ориентируются в звуковой действительности, легко делят слова на слоги, определяют последовательность звуков в слове, дают характеристику каждому звуку, объясняют, почему звук гласный или согласный. Все эти качества, бесспорно, пригодятся будущим первоклассникам.


No responses yet